ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Основной проект

Вопрос с ответом

Просмотров: 28821

Мне написал парень со светлым умом. Я лично поражен его способностью логично излагать свои мысли. Пока в мире есть люди, которые умеют самостоятельно рассуждать, чувствуя свою душу, возможны любые чудеса.

Первое письмо было с вопросом, но на следующий день он сам же прислал ответ на него. Не могу не опубликовать столь замечательные рассуждения на эту тему. Письма я немного сократил, выкинув оттуда благодарности, потому как я их недостоин.

Руки чешутся написать комментарии к его письмам, потому что сам много размышлял на эти темы, да пока не доходят. Выкладываю как есть, тем более что они прямо по теме, которая беспокоит многих.

 

Вот первое письмо, в котором он задает вопрос.

В данный момент я прочитал публикацию номер 10 "Представлять, что ты занимаешься сексом, это естественно". И на этой публикации понял, что немного не разобрался в данном вопросе и решил остановить чтение и написать тебе письмо.

В этой публикации основной посыл, насколько я его понял, состоит в том, что сексуальные фантазии, которые случаются у мужчин (да и у женщин) – это проявление их животного существа. Что уж говорить, этот тезис абсолютно корректен, и с ним можно только согласиться.

Вообще, если тебе, Алексей интересны мои рассуждения на этот счёт, то я кратко опишу их. На мой взгляд, человек также представляет собой две условные половины, части, которые можно обозвать, как физическая и моральная, животная и духовная, логическая и эмоциональная и ещё десятками других синонимов. Но кажется, наиболее понятными являются животное и духовное начало. Так вот духовное – это то, что тянет нас "вверх", "к свету" и так далее. Животное – то, что удерживает нас на земле. Животное – это всегда правильное, практичное, прагматичное, логичное и закономерное. Духовное – это не всегда понятное на первый взгляд, но явно что-то светлое и хорошее.

В чём это выражается? Допустим, полезть самому в горящий дом, который вот-вот обвалится – это опасно и совсем как-то непрактично и нелогично, глупо это. С животной стороны. Но со стороны духовного начала этот поступок можно объяснить как тот, кто лезет в этот дом, хочет вероятно спасти соседского мальчишку. И тут же этот поступок обретает смысл – хоть он и останется таким же опасным и возможно даже глупым (скорее всего мальчишка уже мёртв в почти сгоревшем доме) – но теперь этот поступок становится светлым, хорошим и достойным настоящего человека. А не животного, которое бы поступило логично и удалилось бы подальше, чтобы его не завалило обломками.

Всё это понятно, всё это мы знаем и читали много раз. Но тут существует один небольшой нюанс. По моему мнению, в этом одновременном существовании в человеке животного и духовного начал кроется его самая большая проблема. Эти два начала постоянно сталкиваются. Постоянно спорят. Постоянно раздирают человека в двух противоположных направлениях. Животное начало говорит:  "самец должен оплодотворить как можно больше самок, распространить своё семя на возможно большей территории, и эти самки должны быть на вид наиболее здоровыми и приспособленными к продолжению рода, а если таких нет, то оплодотворять надо всех остальных". Повинуясь требованию этого животного инстинкта, мужчина ищет партнёрш, ходит в клубы-рестораны, красиво одевается и старается заработать много денег – а если ему всё это лень делать, просто много занимается онанизмом. Много и "с разными самками". Но в то же время его духовное начало говорит: "постой друг, тут что-то не так, чувствую я, что это тянет нас вниз. Что плохо это – похоть, секс безудержный и так далее". И с того момента, когда раздаётся этот голос духовного начала, в человеке начинается так называемая шизофрения (этот термин я использую в том значении, которое имел в виду Аллен Карр в своих книгах – уверен, Алексей, ты с ними знаком лучше меня).  Тогда мужчина и начинает терзать себя угрызениями совести, так как решает, что онанизм это всё-таки неестественно и плохо, но при этом не может ничего с собой поделать – животное начало вкупе с зависимостью остановить он не в состоянии.

Где-то я слышал, но за корректность не ручаюсь, что известный всем Фрейд говорил, что человек, как только в поле действия его органов чувств, попадает какой-либо одушевлённый предмет, старается решить два вопроса. Первый: опасен этот объект для меня или не опасен. И второй: смогу ли я заняться с этим объектом сексом.

Таким образом, и я (как и ты) в своих размышлениях пришёл к выводу, что сексуальные фантазии человека, их проигрывание в уме – есть свойство, присущее его животному началу. Оно просто следует своему инстинкту и делает своё дело.

И в этом заключается большая загвоздка. Например, в случае с никотиновой зависимостью курить – это абсолютно неестественное занятия даже для животного начала. Вдыхать мерзкий яд – что тут может быть нормального и естественного? А вот пить жидкость – это естественное действие, но смотря какую – вот например, пить яд это явно неестественно и сама суть алкогольной зависимости также разбивается о здравый смысл.

Но вот желать особь противоположного пола – это естественное поведение животного начала человека. Желание оплодотворения – это то, что предписано нам природой. Ну а сексуальные фантазии сами вырастают на почве этого. Неестественно лишь оплодотворять безмерно, свыше своих физических возможностей. Или оплодотворять явно больных самок, детей или самок другого биологического вида (так называемые сексуальные отклонения).

В общем, не знаю, Алексей, поможешь ли ты мне разобраться в этом вопросе. Который в самом коротком варианте звучит так: почему нельзя представлять в уме сексуальные фантазии?

 

И второе письмо, в котором он же сам пришел к потрясающему ответу.

Здравствуй, Алексей.

В прошлом письме я задал тебе вопрос с просьбой помочь разобраться с ним, но решение мне пришло в голову самому. Поэтому решил написать тебе это решение, не дождавшись ответа. Не знаю - возможно, ты не ставишь целью отвечать на корреспонденцию, но так как это может оказаться полезным для твоего проекта, напишу всё-таки тебе своё решение касательно сексуальных фантазий.

В ходе рассуждений в прошлом письме  я пришёл к выводу, что раз инстинкт размножения и желание секса это естественно, то и сексуальные фантазии, возникающие на почве этого - это тоже нормально. Поэтому нет как бы логичных доводов, которые бы говорили о вреде фантазирования на сексуальные темы.

Но в этих рассуждениях я почти объединил два этих понятия - инстинкт и фантазирование. Хотя на самом деле это различных процессы.

Разобраться в ситуации как всегда лучше всего поможет пример.

Допустим, я смотрю фильм и наблюдаю в нём сексуальную сцену. Якобы повинуясь своему инстинкту размножения, я начинаю фантазировать на тему этой сексуальной сцены, её героинь и всевозможных вариаций пока всё это не заканчивается понятно чем - членом в руке и обычным печальным концом.

Но также у человека есть такой врождённый инстинкт, как инстинкт самосохранения. Тоже кстати довольно сильный. И вот в какой-нибудь из следующих сцен я наблюдаю, как главный герой фильма, полностью повинуясь своему инстинкту самосохранения уворачивается от летящего в него скажем топора. У меня тоже есть инстинкт самосохранения, но я же не начинаю тут же фантазировать на тему того, как я сам уворачиваюсь от того же топора, от ножа, табуретки или чего бы там ни было ещё. По окончании фильма я не прокручиваю в уме сцену того, как главный герой ловко избежал смерти от топора. Я также не делаю это несколько раз на дню. Если я нормальный человек, который не зависим от навязчивой идеи уклоняться от топоров, об этой сцене я забываю и не возвращаюсь к ней в своих мыслях. То есть никакой ни практической ни логически обоснованной нужды фантазировать, как я уклоняюсь от топоров, я не испытываю.

Потому что инстинкт - это естественно и логично и именно он помогает руководить твоими действиями. Но он не руководит твоими фантазиями - за фантазии ответственен ты сам, твоё сознание.

Ну и те же самые рассуждения справедливы для инстинкта размножения и сексуальных фантазий. То есть размножаться - это нормально и естественно. Но фантазировать на тему размножения - это признак ненормальной зависимости.

Вот и все мои рассуждения.